Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности
На hh.ru достаточно инструментов как для скорости и эффективности, так и для понимания актуальных условий рынка. Многие из них не требуют дополнительной оплаты или бесплатно доступны в течение ограниченного срока в демоверсии. Наверняка вы знакомы не со всеми возможностями hh.ru, поэтому мы решили напомнить про них. Зайдите в личный кабинет работодателя на hh.ru и нажмите на вкладку «Все сервисы». Здесь вы увидите полный перечень.
Как попасть во «Все сервисы»:
Как выглядит страница всех сервисов для работодателей:
Сервисы для понимания ситуации на рынке
Чтобы нанимать эффективно, важно понимать текущую обстановку на рынке труда. Сориентироваться вам поможет бесплатная верхнеуровневая статистика в разделе stats.hh.ru. Вы увидите там на интерактивной карте и вкладках под ней данные о динамике вакансий и резюме на hh.ru за месяц, о том, сколько в среднем приходится кандидатов на одну вакансию в разных профобластях (hh.индекс). Все эти данные можно смотреть как в целом по России, так и по конкретному региону — его можно отметить на карте или выбрать в окне слева.
Перед тем как размещать на hh.ru вакансию, проверьте, в рынке ли ее условия. Если они ниже рыночного уровня — вы можете получить недостаточно откликов. Но сориентироваться в рыночных условиях сейчас, когда ситуация нестабильная, очень сложно. Одни компании стараются сэкономить и ради этого могут пойти на снижение уровня предлагаемых зарплат, другие воспользуются этим и легко снимут сливки рынка (получат отклики от лучших специалистов), предложив лишь чуть-чуть больше. Как разобраться, какие условия предлагать, чтобы не прогадать?
Для сравнения воспользуйтесь бесплатным сервисом «Конкурентный анализ вакансии». Он находится здесь:
Сервис подскажет, с какой конкуренцией на рынке вы столкнетесь при поиске сотрудника на такие условия, которые собираетесь предложить в вакансии (в том числе по уровню зарплаты). Сервис автоматически подбирает похожие вакансии, включая вакансии ваших конкурентов, и сравнивает их условия.
Такой инструмент, как «Карта вакансий» от проекта «Люди в цифрах», поможет сделать более глубокую аналитику — по похожим вакансиям конкретных конкурентов, которых вы выберете сами. Можно будет легко найти и посмотреть их вакансии, чтобы точнее сориентироваться в условиях. Этот инструмент платный, но можно получить демоверсию и оценить, как работает сервис, решает ли он ваши задачи.
Как получить демодоступ: перейдите в проект «Люди в цифрах» и нажмите на «получить демо» на «Карте вакансий».
Подсказка для экономии ресурсов: если вы ищете сотрудников на удалёнку, можно смотреть подходящих кандидатов в других регионах, ориентируясь на те, где уровень зарплат ниже, чем в вашем регионе.
Сервисы для эффективных вакансий
Количество просмотров у вашей вакансии будет зависеть в том числе от того, насколько удачное время для публикации вы выбрали. Чем больше соискателей вашей целевой аудитории увидит вакансию, тем больше откликов вы получите (конечно, если условия у вакансии привлекательные).
Есть дни недели и часы, когда на сайте больше всего посетителей. Причем после начала массовой изоляции привычное время посещения сайта соискателями изменилось.
Посмотрите перед публикацией
Если работа, для которой вы ищете сотрудника, предполагается удаленной, не забудьте при создании вакансии поставить галочку «Удаленная работа» в разделе «График работы». Только так система поймет, что вы ищете удаленных сотрудников, и продвинет вакансию.
Сейчас из-за эпидемии соискатели очень заинтересованы в удаленной работе, и мы начинаем дополнительно продвигать такие вакансии. Причем не только на hh.ru: мы запустили для соискателей отдельный телеграм-канал с подборками вакансий на удалёнке. Часть вакансий мы уже помечаем в поиске на сайте, чтобы их проще было найти.
Соискатели попадают в вакансии для удаленной работы сразу с главной страницы hh.ru:
А вот так они видят в своем поиске вакансий те, которые предполагают удаленную работу:
Для многих соискателей, особенно если речь о массовых специальностях (таких, как продавцы, кассиры, комплектовщики заказов, кладовщики), близость работы к дому — очень важный фактор при выборе места работы. А сейчас, во время угрозы эпидемии, особенно. Укажите место расположения работы в вакансии на карте — и вы получите меньше нерелевантных откликов (от тех, кто заведомо не пойдет, когда узнает, что вы находитесь далеко от них). Откликнутся те, кого адрес потенциальной работы устраивает.
Где при создании вакансии указать адрес:
Как только вы нажимаете на «Добавить адрес», открывается карта, на коротой нужно найти адрес.
Вакансия размещается на 30 дней, но в топе поиска у соискателей она находится лишь первые день-два (если это «Стандарт») или неделю (если это «Премиум»). Если вы настроите автоматическое поднятие вакансии, можно сделать так, чтобы она всегда была в топе выдачи у соискателей, а вам не пришлось бы для этого каждый раз поднимать ее вручную. Достаточно один раз выставить частоту обновлений (ориентируйтесь на наиболее удачное время публикации вакансии по таблице активности соискателей).
Например, вакансии «Стандарт» можно обновлять:
- каждый день;
- каждый рабочий день (речь именно про понедельник — пятницу, без учета производственного календаря);
- каждую неделю;
- каждые две недели.
Вакансии «Премиум» — через каждые 6 дней (в течение шести дней вакансия и так в топе).
Подробнее о том, как установить автоподнятие, мы рассказывали здесь. При каждом автоподнятии снимается плата за размещение вакансии.
У вас вряд ли будет возможность быстро отвечать каждому кандидату, который отправит вам отклик. А сейчас, в тревожной обстановке, соискатели еще болезненнее воспринимают неопределенность. Многие готовы пойти туда, откуда быстрее получат ответ, даже если там условия хуже. Просто потому, что там на отклик отреагировали, тогда как в других местах нет реакции и непонятно, чего ждать.
Снимите тревожность: дайте понять кандидату после отправки отклика, что тот ушел не «в никуда», вы его получили и обязательно рассмотрите. Сориентируйте по времени рассмотрения (особенно если вы сейчас собираете отклики на будущее, а рассматривать их собираетесь после окончания официально нерабочего периода).
Для этого можно настроить автоматический ответ соискателям, направившим вам отклик. Эта услуга платная.
Как настроить: обратитесь к своему персональному менеджеру или через раздел «Помощь» на hh.ru.
Подсказки для разбора откликов и поиска по базе
Ваши основные инструменты для поиска сотрудников на hh.ru — размещение вакансий и поиск по базе резюме. Но чтобы они срабатывали максимально эффективно, важно научиться правильно использовать их возможности. Это несложно. Вот несколько полезных инструкций, написанных простым языком, с примерами:
Как сформулировать вакансию для хороших откликов
Какие требования и предпочтения нельзя писать в вакансиях
Как разместить вакансию, чтобы на нее пришло больше откликов
Как быстро отсортировать отклики на вакансию
Как лучше искать сотрудников: размещая вакансии или по базе резюме?
Как быстрее находить резюме подходящих кандидатов
Как найти лучших кандидатов в базе резюме: 4 сценария поиска
Как использовать язык поисковых запросов
Как находить редких для вашего региона сотрудников
Сервисы для коммуникаций с кандидатами
Чтобы связаться с понравившимся кандидатом через WhatsApp или Viber, не надо искать его в мессенджере по номеру телефона — кнопки Viber и WhatsApp есть прямо в резюме, нажимайте и начинайте чат.
Отмечайте в резюме кандидата, приглашенного на интервью (не обязательно очное — это может быть и назначенная онлайн-встреча), если он не пришел. Для этого есть кнопка «Не пришел». Теперь вы и ваши коллеги будете помнить о необязательности этого кандидата и не станете тратить на него время в другой раз.
Сервис для работы с базой кандидатов
Если у вас:
- массовый наём или «штучный», но нанимаете вы часто и у вас большое количество участников процесса найма (нанимающий менеджер, его руководитель, рекрутер, HRD);
- вам важно накапливать базу подходящих кандидатов, анализировать информацию, делать пометки о кандидатах и этапах работы с каждым из них, хранить историю общения с ними,
то вам понадобится CRM для автоматизации подбора. А если ваш отдел подбора персонала работает удаленно, то предпочтительно, чтобы CRM была облачной.
Присмотритесь к
Система платная, но можно получить пробный доступ бесплатно, чтобы оценить возможности.
Сервисы для дополнительных возможностей
Количество откликов на вакансию увеличится, если показывать ее не только тем, кто находится в активном поиске на hh.ru, но и ловить подходящих кандидатов в социальных сетях (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир») и когда они пользуются поиском «Яндекс» или Google, даже если ищут там не работу. Делается это с помощью сервиса таргетированной рекламы Clickme.
Обычно делают так: размещают на hh.ru вакансию и запускают рекламу в Clickme. Увидев рекламное объявление, например, в соцсети и заинтересовавшись им, подходящий вам кандидат переходит на вакансию. Если условия вакансии ему нравятся, он откликается.
Вы подключаете сервис и создаете рекламное объявление (если на hh.ru есть вакансия, сервис предзаполнит объявление сам, вам останется только исправить его по своему вкусу).
Таргетинг тоже автоматически установится, исходя из условий вакансии, но его можно настроить и вручную — так, чтобы объявление о вакансии видели только представители определенной профобласти, определенного возраста с важным для вас уровнем ожидаемого дохода, знания языка и из конкретного региона.
Платите вы лишь за тех, кто перешел по вашему объявлению, а не за тех, кто его увидел (стоимость — 20 рублей за клик в регионах и 30 рублей за клик в Москве).
Clickme может помочь в разных ситуациях, например когда:
- Нужны редкие специалисты (вакансия со сложным профилем);
- Очень востребованные специалисты (за которых у работодателей конкуренция);
- Вы ищете кандидатов по всей России (например, для удаленной работы). Для этого можно разместить несколько одинаковых вакансий в разных регионах, а можно одну вакансию в одном регионе, но с помощью Clickme подключить показ объявлений пользователям по всей России.
Если у вас массовый подбор (курьеры, водители), то много времени отнимают типовые и рутинные операции. Есть сервис, который может взять на себя как часть из них, так и все этапы — от привлечения на вакансию до организации собеседования. Это «Виртуальный рекрутер». Он может:
- привлекать соискателей (как из базы hh.ru, так и с помощью рекламы в поисковиках «Яндекс» и Google, популярных социальных сетях);
- отбирать подходящих кандидатов (с помощью автофильтрации резюме и скоринга, который проводится через онлайн-анкету, сообщения чат-бота или звонки голосового бота, видеоинтервью), проводить профессиональное тестирование и даже проверку службы безопасности.
- отправлять приглашения на собеседования и записывать на конкретные день и время, присылать кандидатам адрес, напоминать о встрече (это могут делать и голосовые боты);
Виртуальный рекрутер повышает скорость закрытия вакансии, при этом зачастую уменьшая обычную стоимость подбора.
Узнать подробнее можно по электронной почте vr@hh.ru или через форму обратной связи на странице сервиса.
Если вы собственник бизнеса, у вас нет своего HR, а предстоит непростой наём, можно воспользоваться услугами внешних рекрутеров.
Если вы HR, у вас большой план найма и вам не хватает рук для его выполнения, вы тоже можете удвоить, утроить — словом, сильно увеличить свои усилия с помощью внешних рекрутеров.
Если вы HR и у вас нестандартный заказ на наём (нужен специалист редкого профиля), это тоже повод воспользоваться помощью внешнего рекрутера.
У нас есть площадка HRspace, на которой можно оставить заявку на наём и профессиональные рекрутеры ее подхватят. Конечно, за вознаграждение (расчеты идут через онлайн-площадку).
На площадке зарегистрировано около 3900 рекрутеров. Кто-то специализируется на вакансиях особого профиля (например, на айтишниках или синих воротничках), кто-то работает в определенных регионах, трудных для найма. У опытных рекрутеров обычно есть своя наработанная база кандидатов. Благодаря этому здесь бывают закрытия сложных вакансий в рекордно короткие сроки.
У заказов через HRspace есть ряд преимуществ по сравнению с прямыми договоренностями с частными рекрутерами.
Сервисы для техподдержки и другой помощи
Если вам нужны подсказки, чтобы разобраться в сервисах hh.ru (какой лучше выбрать или как ими пользоваться), у вас есть клиентские вопросы по актам сверки, закрывающим документам, переделке и доставке закрывающих документов, воспользуйтесь разделом «Помощь».
Там вы найдете не только онлайн-техподдержку и телефоны для связи, но и сообщество поддержки, где можно написать свой вопрос или найти готовый ответ на похожий вопрос, а также базу знаний, в которой хранится много полезной информации о сервисах hh.ru. Если все операторы в данный момент заняты, вы можете заказать звонок, и вам перезвонят.
Там же можно «вызвать» виртуального консультанта — чат-бота Хэдди, который тоже умеет подсказывать много полезного.
Другие варианты для связи вы найдете в этой статье.
Другая полезная информация
hh.ru постоянно развивается — мы улучшаем действующие сервисы и придумываем новые решения. И сразу рассказываем, чем это полезно вам и как воспользоваться новинкой. Чтобы всегда быть в курсе последних обновлений, следите за нашими новостями:
— в ленте обновлений на сайте (вы видите ее на главной странице hh.ru, когда заходите на сайт под учеткой работодателя);
— в телеграм-канале
— в email-рассылках. Проверьте, получаете ли вы от нас информационные дайджесты, новости сайта и другие письма для работодателей.
Как проверить: в личном кабинете работодателя нажмите на свой клиентский номер, затем в открывшемся окне — на «Рассылки».
Вы попадете на страницу, где можно увидеть, какие виды рассылок вы от нас получаете, а какие — нет. Если вы хотите подписаться на те рассылки, которых у вас нет, отметьте их и нажмите на «Сохранить».
Еще мы регулярно проводим бесплатные вебинары, на которых учим пользоваться инструментами hh.ru и отвечаем на вопросы, а HR-специалисты делятся опытом и советами.
Мы публикуем полезные статьи о наших сервисах, результатах опросов и других исследований, а также рассказываем про HR-опыт разных компаний, как крупных, так и представителей малого бизнеса.
Мы делимся результатами исследований рынка труда.
А здесь мы собрали всю полезную информацию и все наши инициативы, которые помогут вам адаптировать бизнес и работу с сотрудниками во время глобальных перемен.
Эффективного вам найма даже в непростых условиях! Вместе справимся!