10 проверенных идей для продвижения бренда работодателя
1. Страница компании на hh.ru
Если человек активно ищет работу, в день он просматривает десятки вакансий от разных компаний, а то и больше. Ваша легко может затеряться в таком потоке информации. Однако если помочь соискателю сразу увидеть главное о компании, подчеркнув это визуально, шансы, что он откликнется именно на ваше предложение, гораздо выше. Для этого существует фирменное оформление страницы.
С его помощью вы можете сразу передать главные смыслы и ценности компании, вывести на первый план её основные преимущества и вообще показать себя как работодателя, внимательного к деталям. Такой подход вызывает больше интереса, доверия и симпатии к компании у соискателей.
Как наполнить брендированную страницу, решаете вы: это может быть краткий текст, графика и дизайн или фотографии из жизни компании, которые хочется рассматривать, например как у нас.
2. Статья в разделе «Жизнь в компании» на hh.ru
Ещё глубже нырнуть в ту самую жизнь компании и понять, нравится ли ему там, соискателю позволяет текст в рубрике с одноимённым названием. Статьи в разделе «Жизнь в компании» — это возможность узнать, что говорят о ней сотрудники, увидеть внутренние процессы, проследить за карьерными траекториями людей здесь и познакомиться с руководством. Это позволяет кандидату мысленно встроить себя в корпоративную картину мира и сделать комфортный выбор. И в ваших силах помочь ему с этим.
Каждый материал в разделе — адресное послание аудитории. Для этого команда профессионалов анализирует потребности работодателя, составляет портрет потенциального читателя, проводит интервью с работниками компании, собирает информацию и только потом пишет текст.
Обычно предметно и подробно расспросить работодателя об условиях работы соискателю удаётся только на финальных этапах найма, например на собеседовании с эйчаром или руководителем. А в компании «Петрович» позаботились о том, чтобы ответы на главные вопросы, которые влияют на решение кандидата, были у него как можно раньше — этому посвятили статью.
В Альфа-Банке публикацию в рубрике решили использовать, чтобы развеять мифы о работе в контакт-центре. Специалист поддержки клиентов — уже давно не просто работа для новичков. Это многообещающий старт, перспективный карьерный трек и хорошая коммуникационная практика. Об этом — от первого лица сотрудников контакт-центра. Передать характер компании через реальные истории её людей всегда получается точнее!
БФТ-Холдинг, понимая, что современному соискателю нужны конкретика и факты, чтобы сказать «да», назвал в статье 14 причин выбрать компанию для карьеры. А чтобы показать соискателю, что в команде есть люди с такими же ценностями и потребностями и они получают то, чего ожидают, слово по традиции дали сотрудникам.
В ИТ-компании Astrum Entertainment статью в рубрике «Жизнь в компании» посвятили отдельной категории соискателей — девушкам. Чтобы подчеркнуть, что геймдев и вообще работа с информационными технологиями — вне гендера, и показать, что здесь будет хорошо сотруднику любого пола — стека на всех хватит.
3. Статья в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru
Захватить сознание техногениев и влюбить их в свою компанию и её задачи можно в отдельной рубрике «ИТ-проекты». Тексты здесь пишут аналитики с опытом и авторы с уверенным техническим бэкграундом, которые владеют языком и терминологией отрасли.
Как известно, чтобы получить сильного ИТ-специалиста, его нужно увлечь. Статья идеально подойдёт, чтобы во всех подробностях рассказать о разработках компании — актуальных и будущих. Представляя своё ИТ-направление в этой рубрике, вы не просто становитесь более видимыми на рынке, но ещё и разговариваете с максимально релевантной аудиторией.
Случайных людей среди читателей нет — здесь только те, кто уже работает в сфере технологий и ищет место, где его потенциал может развернуться на полную мощность. И даже если вы не ИТ-компания, заполучить лучших из лучших с помощью грамотной самопрезентации в тексте можно.
К примеру банки, которые сегодня всё больше позиционируют себя как финтех компании, знают, чем и как заинтересовать сеньоров с завидным портфолио. Банк «Санкт-Петербург» в статье подсвечивает, как много достойных вызовов и захватывающих задач может быть у ИТ-эксперта в финансовом секторе. А также акцентирует внимание на гибкости процессов и их современном видении в компании.
Многим в ИТ-сфере важно создавать не просто какой-то цифровой продукт для абстрактных людей, а то, что сделает жизнь многих лучше и качественнее. Если это то, над чем вы работаете, расскажите об этом в статье — это притянет вовлечённых людей, которым в работе важны польза и смысл. Так и поступили в СберЗдоровье. Компания представила свою продуктовую разработку в медтехе и объяснила, как именно и скольким людям эта платформа помогает.
А в МТС рассказали и показали, как можно работать одновременно в атмосфере стартапа и быть частью устойчивой с точки зрения бизнес-процессов компании. Те, кто ценит свободу, смелость и эксперименты, но предпочитает при этом крепко стоять на ногах, точно заинтересовались!
Кейс ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора — ещё один пример того, как публикация в рубрике помогает бороться со стереотипами. Это текст для тех, кто всегда думал, что с внушительным ИТ-опытом в компаниях госсектора делать нечего. В реальности карьера там может быть очень достойной.
Это лишь несколько примеров статей. Их формат и подача могут быть абсолютно разными. Главное, чтобы у вас была идея, а авторы всегда помогут донести её до аудитории правильно.
4. Реклама, продвижение публикаций и вакансий
Уверены, вы рекламируете продукт компании. Точно также можно рекламировать и работу у вас. Выбрать и запустить формат рекламы, который зацепит аудиторию, передаст всё самое важное и уложится в бюджет, помогут эксперты отдела рекламных продуктов hh.ru.
5. Социальные сети компании и партнёрские посты
Для соискателей соцсети давно стали неформальной площадкой для поиска своего работодателя. Они изучают страницы компании, чтобы понять, совпадают ли взгляды, узнать, как в компании принято общаться, какие есть традиции и так далее. Поэтому не забывайте делиться с аудиторией не только официальными пресс-релизами, но также видеороликами и фотографиями корпоративных будней или совместных выходных команды. Часто это передаёт настроения в компании лучше всяких слов и привлекает в неё нужных людей.
Хотите больше внимания в соцсетях? Размещайте партнёрские посты там, где наибольшая концентрация людей, потенциально готовых откликнуться на ваши вакансии — в онлайн-сообществах по поиску работы! hh.ru предоставляет услугу по созданию, размещению и продвижению таких публикаций на своих страницах.
6. Корпоративный сайт
Корпоративный сайт — одна из первых точек касания соискателя с вами. Поэтому важно, чтобы ресурс содержал всю необходимую и актуальную информацию, обновлялся вовремя, а его интерфейс был простым и понятным для пользователей. Взгляните на сайт или раздел о карьере в вашей компании глазами соискателей, подумайте, что им было бы важно увидеть здесь, и наполняйте его в соответствии с этим.
7. Мессенджеры
Обратите внимание на формат Telegram-каналов, которые завоевывают всё большую популярность среди самых разных категорий аудитории. В том числе потому, что там удобно исследовать рынок и находить хороших работодателей.
В канале компании вы можете проводить интерактивы с аудиторией, а также публиковать новости, вакансии, анонсы будущих событий и всё, что посчитаете нужным. Главное, чтобы эта информация была интересной и полезной не только вашим сотрудникам, но и тем, кто только хочет оказаться среди них.
А чтобы оставаться в повестке отрасли и не пропускать тренды, сами читайте тематические каналы.
Например, для HR-сообщества может быть полезен Telegram-канал
8. Профессиональные площадки
Блог компании на популярных ресурсах — тоже хороший способ представить себя соискательскому рынку. Мы советуем те, где темы бизнеса и карьеры звучать чаще всего. Например,
Если ваша аудитория из числа ИТ, делитесь кейсами на
9. Спецпроекты
К привлечению соискателей можно подойти и максимально креативно. С этим всегда помогут в Бренд-центре hh.ru.
Волшебницы Специалисты Бренд-центра hh.ru подберут ключевую идею проекта, оригинально упакуют её и оценят эффективность с помощью аналитики.
Вот только несколько примеров того, как это может выглядеть:
В МегаФоне провели параллель между работой в корпорации и «Формулой-1». Чтобы показать на практике, что в компании любят и умеют побеждать и стремятся к лидерству во всём, соискателям предложили выбрать болид и преодолеть игровой гоночный трек. А на всём его протяжении оставили тизеры бенефитов, которые доступны каждому сотруднику.
В проекте Tele2 соискатели смогли отыскать своё супергеройское альтер эго — с помощью теста с яркими иллюстрациями. И узнать, какие качества делают их настоящими героями и могут пригодиться в компании.
В ВТБ аудитории предложили сфокусироваться на своих чувствах и ощущениях, чтобы понять, чего сейчас хочется больше: снять напряжение, сконцентрироваться или расслабиться. В зависимости от внутреннего состояния пользователи могли пройти одну из игр или все по порядку и перезарядить свои личные батарейки.
В «Черкизово» решили обыграть тему профессионального сленга и предложили соискателям поговорить на языке компании. Для этого необходимо было пройти шуточный тест и угадать, какое необычное значение сотрудники компании вкладывают в знакомые всем слова.
10. Рейтинг работодателей
Каждый год мы составляем общий Рейтинг по численности компаний, начиная от небольших и заканчивая крупнейшими. А также формируем субрейтинги исходя из зрелости HR-процессов, лояльности сотрудников и популярности у соискателей.
Заявки на участие в Рейтинге уже принимаются. Любая компания со штатом от 100 человек может зарегистрироваться бесплатно. Затем ей предстоит пройти через три обязательных этапа: HR-анкетирование, eNPS-исследование и оценку соискателей.
Зачем участвовать в Рейтинге?
Преимуществ много, назовём самые основные:
• Вы получаете объективную оценку своего бренда работодателя и понимаете, как к вам относятся и ваши сотрудники, и соискатели. Это важные ориентиры, чтобы уверенно двигаться вперёд, к лидерству на рынке труда.
• Признание в Рейтинге служит аудитории сигналом, что в вашей компании действительно комфортно, перспективно и надёжно — в неё стоит стремиться. Об этом соискателям напоминает отличительный знак, который появляется во всех вакансиях компании и на её странице на hh.ru.
• Участие в Рейтинге — идеальный и долгоиграющий инфоповод. Вы можете делиться с аудиторией, как проходите через каждый этап: сообщайте, что подали заявку, расскажите подписчикам, как прошёл опрос соискателей, и радуйте новостями, какое место в итоге заняли. Это подкрепит образ открытого работодателя, который не боится объективной оценки и здорового соперничества.
Чтобы подписчики не пропустили ни один ваш пост на эту тему, а вы сами могли следить за опытом других участников Рейтинга, не забудтеь про хештег
Как подготовиться к участию в Рейтинге?
Если вы впервые подали заявку на Рейтинг или давно не участвовали и хотите знать, что вас ждёт, загляните в наши чек-листы. Советуем скачать их, чтобы с можно было свериться с ними в любой момент.
•
•
•
•
•
Из всех этих советов можно выбрать рабочий минимум для своей компании. Но лучше всего параллельно приводить в действие каждый из них, если хочется добиться максимального эффекта для бренда работодателя.
🔄 Материал обновлён 31 мая 2024 года
↩ На главную блога