Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Рейтингу работодателей России hh.ru уже 14 лет доверяют и компании, которым важна глубокая и объективная оценка, и соискатели, которые предпочитают сверяться с надёжными источниками, выбирая место работы. Чтобы Рейтинг оставался самым актуальным и точным отражением рынка труда для тех и других, его механика и инструменты регулярно дополняются. Рассказываем о важных и полезных изменениях 2024 года и о том, почему участие в Рейтинге — это стратегически верное решение.
Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

В Рейтинге может бесплатно участвовать любая компания, в которой работает не менее 100 человек. И с каждым годом всё больше работодателей пользуются этой возможностью. В прошлом году в финал Рейтинга вышли 1497 участников, а соискатели отдали около 580 000 голосов.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Посмотреть на себя глазами кандидатов и сотрудников стремятся компании не только из крупнейших бизнес-столиц — Москвы и Санкт-Петербурга, но и из самых разных точек страны. Участники из регионов делают географию Рейтинга шире с каждым годом, а у их соискателей появляется больше возможностей для уверенного выбора работодателя.

Но прежде чем рынок труда узнает, кто и какую позицию занял в списке компаний благодаря своей работе над HR-процессами и имиджем, каждый участник проходит несколько обязательных этапов Рейтинга. Объёмным видение в Рейтинге делает уникальная методология оценки, которая соединяет в себе лучшие мировые практики, авторский подход и предусматривает все ключевые метрики, которые сегодня важны рынку:

  • исследование HR-функции компании;
  • анализ уровня лояльности сотрудников;
  • уровень привлекательности по мнению соискателей;
  • отзывы бывших сотрудников работодателя.

На основании этого составляется общий Рейтинг исходя из численности компаний среди:

  • крупнейших компаний (более 5001 человека);
  • крупных компаний (от 1001 до 5000 человек);
  • средних компаний (от 251 до 1000 человек);
  • небольших компаний (от 100 до 250 человек).

И субрейтинги в зависимости от:

  • развитости HR-процессов;
  • лояльности сотрудников;
  • популярности у соискателей;
  • оценки бывших сотрудников.

Все бонусы участия в Рейтинге

Место в Рейтинге — это официальное признание лидерства компании и своеобразный маркер, который выгодно выделяет её среди множества других в соискательском поле. Работодателям, финалистам и участникам Рейтинга охотнее доверяют, их открытость и готовность к экспертизе ценят, к таким в команду мечтают попасть. И это не всё, что получает компания, пришедшая в Рейтинг. Среди решающих преимуществ также:

✓ статус надёжного работодателя

Многим соискателям важно выбирать только среди проверенных компаний, репутация которых подтверждена. В этом смысле «зелёным» светом для них служат сертификат Рейтинга и значок финалиста, который отображается на странице и в вакансиях компании на hh.ru.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

По наблюдениям «Яндекс Метрики»*, только за февраль 2024 года на него обратили внимание и кликнули более 40 000 пользователей. То, что значок работает как магнит, подтверждают лично и участники Рейтинга.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Мария Голосова, руководитель направления обучения и развития персонала «Агрохолдинг Белая Дача»:
Новая коллега в подборе сказала, что именно значок и подкупил её — она сделала выбор в пользу нас. То же самое сказал технолог, который недавно вышел к нам работать. По мнению кандидатов, это верный признак того, что компания заботится о своих сотрудниках и репутации.

К примеру, одна из компаний — финалистов Рейтинга, у которой стоит значок на hh.ru, получила 36% дополнительного трафика на страницу компании на hh.ru. И на 7% больше трафика на страницу компании в сравнении с её же показателями.**

✓ масштабный PR

О Рейтинге и его итогах говорят в СМИ, в профильных интернет-сообществах и Telegram-каналах. Это инфоповод, который помогает ближе и детальнее познакомить людей с компанией и подчеркнуть, что о её достоинствах заявляет не только она сама — их отмечают и другие, причём на самом высоком уровне. Кроме того, Рейтинг ежегодно публикуется в спецвыпуске «Рынок труда» РБК+, а это ещё один канал для убедительного контакта с аудиторией, занятой поисками работы.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru:
Спецвыпуск пользуется большой популярностью не только в момент выхода, но и в течение года. Мы каждый год получаем данные от РБК, доказывающие, что тысячи человек заходят в спецвыпуск ещё долго после того, как подвели итоги Рейтинга, потому что в принципе ищут информацию о нём и о компаниях-участниках.

✓ больше инструментов для разработки HR-стратегии

Поскольку в основе Рейтинга лежат разные предметные исследования, его участники получают данные, значение которых для настоящего и будущего компании трудно переоценить. Эта аналитика показывает работодателям объективную картину их реальности, подсказывает логичные HR-решения и помогает найти своё конкурентное преимущество, основываясь на фактах, а не на гипотезах. Настоящий фундамент для эффективного развития компании.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru:
Это ещё и внутренняя оценка эффективности работы с брендом работодателя, которая позволяет получить бюджет на HR-цели. Частый кейс в нашей практике, когда компания говорит: руководитель хочет, чтобы мы были в лидерах среди работодателей, чтобы у нас стремились работать, но достаточного финансирования на эту работу нет. Данные исследований Рейтинга позволяют нащупать те аргументы, с которыми можно прийти к руководству и убедить его в обоснованности вложений в конкретную идею или HR-практику.

✓ бенчмаркинг для компании

Сравнить результаты своей работы с показателями конкурентов в рамках Рейтинга могут организации разного размера и абсолютно из разных отраслей. Дополнительно после участия или победы в Рейтинге можно запросить аналитику по работодателям из своего региона или отрасли, а также отчёт о голосовании соискателей. Так вы сможете лучше изучить свою целевую аудиторию и точнее отвечать на её ожидания.

Что изменилось в Рейтинге в 2024 году

Сроки этапов остаются неизменными: до 25 сентября необходимо успеть подать заявку, провести опрос eNPS и заполнить HR-анкету. В октябре hh.ru проведёт опрос соискателей, и вот тут нас ждёт первое из нововведений этого года: Dream Job поделится отзывами бывших сотрудников за последние два года — hh.ru заберёт их до 31 октября. Подсчётами и анализом традиционно займутся с ноября по январь, а в феврале мы узнаем итоги.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Что ещё поменялось:

✓ список отраслей в Рейтинге расширили с 24 до 41

Существующие ранее отрасли разделили на узкоспециализированные направления бизнеса — для более релевантной оценки компаний и ещё более честного конкурирования в Рейтинге. В итоге ИТ-сфера получила 5 отдельных веток внутри, промышленное производство — 9, медицина — 2, розничные сети — 2, строительство и недвижимость — 3, транспорт — 2.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru
Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru
Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru
/

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Мария Игнатова, руководитель Рейтинга работодателей России и отдела маркетинговых исследований hh.ru:
Самые кардинальные перемены коснулись сферы промышленного производства. Её мы разбили на девять векторов по отраслевому признаку. Судя по текущим регистрациям, это то, что было необходимо аудитории Рейтинга. Так компании более точно выбирают направление, в котором регистрироваться и бороться за строчку в Рейтинге, а соискатели могут яснее выразить своё мнение. Сфера ИТ также получила большое разветвление. Мы постарались разделить её, отталкиваясь от профилей компаний, которые регистрировались в Рейтинге в 2023 году, и исходя из пожеланий самих участников.

✓ в оценку компаний включили отзывы бывших сотрудников с Dream Job

Для расчёта среднего показателя берутся мнения о работодателе за последние два года — их должно быть не менее семи. Важный момент: в Рейтинге учитываются только отзывы от сотрудников, которые выбрали «Прошлое место работы», оставляя отклик на Dream Job. Отзывы действующих сотрудников компаний-участниц в этом случае роли не играют, так как их отношение к работодателю уже показывает опрос лояльности.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru
Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Мария Игнатова, руководитель Рейтинга работодателей России и отдела маркетинговых исследований hh.ru:
Оценка, включающая отзывы бывших сотрудников, — это, безусловно, преимущество. Это показатель того, как компания работает с аудиторией и брендом работодателя. Но, если у компании по каким-то причинам нет отзывов или их недостаточно, это не катастрофа.

Подробная информация об этапе с отзывами — уже в личном кабинете.

✓ обновилась методология подсчёта результатов

Поскольку в Рейтинге добавился этап с отзывами, методика оценки несколько изменилась. Вес каждого этапа в итоговом балле теперь выглядит иначе: HR-анкета и отзывы бывших сотрудников имеют в нём по 20%, оценка действующих работников и соискательский опрос — по 30%.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru
✓ требования к собственным данным опроса eNPS откорректировали

Как и раньше, они должны быть свежими — собранными в период с 1 января по 25 сентября текущего года. Но теперь для участия в Рейтинге принимается информация, полученная только с помощью официальных платформ для исследований. Ведь один из его основных принципов — это единые правила для всех и только честное участие.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Мария Игнатова, руководитель Рейтинга работодателей России и отдела маркетинговых исследований hh.ru:
К сожалению, мы встречали такие кейсы, в которых компании «подкручивали» результаты опросов сотрудников. Приходилось исключать их. Кстати, тем, кто участвует в Рейтинге в этом году, мы советуем не только внимательно выбирать провайдера исследований, но и делиться с нами ссылкой на источник данных прямо из личного кабинета.Так они сразу подтверждаются. Если же присылать уже готовые данные в каком-либо обработанном формате, на их проверку требуется время.

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru
✓ о лидерах сегментов Рейтинга стали рассказывать ещё больше

Чтобы о топовых компаниях и о том, как они достигли таких вершин, узнали как можно больше людей, появился проект «Топ-30».

Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru
Ещё точнее и прозрачнее: что нового в Рейтинге работодателей hh.ru

Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru:
Многим соискателям хочется узнать, почему именно эти компании стали лучшими, и он отвечает на этот вопрос. Сюда мы включили 10 компаний из числа крупнейших и крупных, а также по 5 компаний из остальных категорий. И о каждой дали с одной стороны сжатую, а с другой — довольно концентрированную информацию. Дополнив данными и рассказом, почему компания интересна как работодатель, какие у неё есть преимущества и что она может предложить аудитории.

Ещё один стимул, чтобы не просто участвовать в Рейтинге и дойти до финала, но и войти в первую пятёрку или десятку в своей категории.

Рейтинг работодателей hh.ru — не про быстрый результат и победу в моменте. Это про работу на перспективу, долгосрочные цели, стратегию, постоянную заботу о людях и самосовершенствование. В условиях жёсткой борьбы за персонал и на фоне постоянно растущих соискательских ожиданий Рейтинг позволяет доказать, что вы не просто обещаете, но и делаете, а это бесценно. Используйте этот шанс, как и более 600 компаний, которые уже подали заявку на участие.

___________________________________________________________________

* С 1 по 29 февраля 2024 г.
** Данные «Яндекс Метрики» с 2 марта по 1 апреля.

🔄 Материал обновлён 2 июля 2024 года

На главную блога