Boxberry: эффективность, инновационность и работа в команде
Boxberry — служба доставки по России, СНГ, ЕС и США, которая специализируется на работе с интернет-магазинами и сервисами объявлений, например, «Авито» и «Юла». Ее ИТ-департамент работает в парадигме продуктовой ИТ-компании с полным циклом разработки — от формализации бизнес-гипотезы до выкатки в продуктив.
Чем занимается ИТ-департамент
В команде ИТ более 90 сотрудников: примерно половина разрабатывает продукты и сервисы, другая — занимается их поддержкой и обеспечивает устойчивость инфраструктуры.
Основное направление разработки в Boxberry — высоконагруженные мобильные и веб-приложения: личные кабинеты интернет-магазина и пункта выдачи, приложения курьерской доставки, складская и ERP-система. Специфика разработки связана со взаимосвязью подсистем: они интегрированы друг с другом, и изменение в одной может вызвать каскадные изменения во всей цепочке.
ИТ-решения определяют качество сервиса для клиентов, и их развитие серьезно повышает эффективность бизнеса. Например, модули Boxberry для CMS интернет-магазинов позволяет покупателям указать параметры и рассчитать стоимость доставки, задать пункт выдачи. Расширение перечня поддерживаемых CMS сделало отправку через Boxberry удобнее и позволило увеличить число клиентов. А через новое мобильное приложение стало поступать больше обратной связи от получателей посылок, чем через прежние веб-формы. Анализ клиентского опыта позволил лучше понять, как сделать удобнее сайт, сервисы, визуальные интерфейсы, что в итоге заметно разгрузило первую линию поддержки.
Дальнейшие планы ИТ-департамента связаны прежде всего с разработкой мобильных приложений и клиентских сервисов. Скоро ИТ-команда перейдет к задачам по цифровизации бизнес-сервисов Boxberry — реализации современных подходов по сбору и обработке данных.
Современный стек без лишнего хайпа
При выборе технологий в Boxberry придерживаются принципа разумной достаточности: новые технологии внедряются при объективной необходимости, а устаревшие — своевременно выводятся из стека. Если резервы эффективности используемого языка, фреймворка или технологии исчерпываются, разработка определяет самую подходящую замену и переходит на новый инструмент. Иногда это предполагает и рефакторинг, и реинжиниринг легаси-кода. Компания проводит необходимую в таких случаях переподготовку специалистов.
Предложить изменение стека могут как архитекторы и техлиды, так и разработчики. Инициатива приветствуется, когда выдвигается по принципу: «Критикуешь — предлагай». Автор перспективной идеи, готовый ее внедрять, получает трамплин для развития в компании — не только профессиональный, но и карьерный.
Возможные последствия расширения стека оцениваются на архитектурном комитете, в котором участвуют наиболее опытные архитекторы и техлиды. Также комитет вырабатывает оптимальные решения для сложных интеграций и крупных изменений ИТ-ландшафта, которые влияют сразу на несколько подсистем, таких как информационные обмены, API, очереди сообщений и структура данных.
В результате команда использует сбалансированный, актуальный и проверенный стек: клиентские сервисы в основном создаются на PHP-фреймворках (Yii, Symfony), фронт — на React и Vue.js, высоконагруженные сервисы — на Go, БД — на PostgreSQL. В дальнейшем стек будет развиваться с опорой на технологии Open Source: компания постепенно отходит от использования проприетарного ПО, если есть открытые альтернативы.
Как работает команда Boxberry
Сотрудники ИТ-департамента взаимодействуют друг с другом без посредников, сложных процессов и документального оформления каждого шага. Любой сотрудник может лично обратиться к руководству подразделения — это позволяет быстро решить все бытовые и профессиональные вопросы.
В сравнительно небольшой команде слышен каждый голос, поэтому предложить, продвинуть и реализовать инициативу проще, чем в ИТ-корпорациях. В сочетании с планами развития компании это открывает хорошие перспективы. Например, джуниор из техподдержки может сменить трек и вырасти в разработчика, а тимлид из разработки — за несколько лет возглавить блок клиентских сервисов.
Всем сотрудникам ИТ-департамента доступны гибкий график и удаленная работа (а для тех, кто находится за пределами Москвы и Екатеринбурга, это основной формат). Единственное условие: задачи команды не должны простаивать из-за недоступности специалиста. Поэтому самоорганизация и способность полноценно участвовать в общей работе без дополнительного «контроля сверху» — еще одно качество, которое ценится в команде. Также важно умение отвечать за свои результаты и осознанно относиться к задачам. Это значит, что нужно «на берегу» оценивать корректность постановки задачи и понимать ее суть. А если сотрудник понимает, что предложенное решение не оптимально, нужно не бояться предложить более эффективные варианты.
Создавать современные решения на актуальном стеке могут только современные специалисты. Поэтому компания ожидает от сотрудников развития и со своей стороны поддерживает их. Каждый ИТ-специалист дважды в год пересматривает индивидуальный план развития. При необходимости тестировщики, разработчики и архитекторы всегда могут пройти внешние курсы за счет компании.
Компания предлагает сотрудникам рыночную зарплату. Кроме того, предусмотрены премии по итогам проекта, а внеурочная работа (например, при срочном релизе) предполагает денежную компенсацию.
Присоединяйтесь!
Работа в Boxberry — это разработка современных продуктов на актуальном стеке, легкость коммуникаций, плоская структура и простые процессы. Присоединяйтесь, чтобы получить все эти преимущества работы в перспективной и устойчивой компании!