Притяжения — больше: как Рейтинг работодателей России влияет на выбор соискателей
Рейтинг захватывает внимание
Чтобы соискатель обратил внимание на вакансию, нужно, чтобы он заметил её среди множества других. Значок участника Рейтинга, который отображается во всех вакансиях компании-финалиста и на её странице работодателя на hh.ru, привлечёт взгляд пользователя, скролящего ленту объявлений о работе.
Соискатели понимают: если компания в Рейтинге, значит, её репутация подтверждена, а надёжность и HR-лидерство на рынке — факт, а не просто слова. То, что значок работает для них как ориентир, доказывают цифры. По наблюдениям «Яндекс Метрики»*, только за февраль 2024 года, когда были объявлены итоги прошедшего Рейтинга, на него обратили внимание и кликнули более 40 000 пользователей.
Интерес соискателей к Рейтингу hh.ru остаётся высоким на протяжении всего года. Частота запросов с его упоминанием ежегодно растёт, что свидетельствует о том, что люди постоянно возвращаются к нему.
Более того, запросы про Рейтинг работодателей hh.ru пользователи интернета делают в 4 раза чаще, чем запросы про аналогичные рейтинги других компаний.
И всё больше работодателей стремятся получить такой значок и с помощью Рейтинга дать аудитории более широкое представление о себе, подтвердить стандарты качества своей HR-политики и получить благосклонность соискателей уже на этапе заочного знакомства.
Высокий интерес компаний к Рейтингу подтверждают цифры: в 2022 году в финал Рейтинга вышли 1082 компании, а в 2023 году — 1497. Их число растёт каждый год.
Рейтинг даёт ключевую информацию о компании и позволяет взглянуть на неё с разных углов
Юля заинтересовалась Рейтингом работодателей hh.ru и тем, как он может помочь в трудоустройстве. Она стала искать данные в интернете и зашла на
Принимая кандидата на работу, компания изучает его — точно так же делают и соискатели. Прежде чем откликнуться на вакансию, а уж тем более принять офер, они, как правило, мониторят всю доступную информацию о компании. Собрать цельный и объективный образ работодателя им помогает сайт Рейтинга. Благодаря фильтрам по названию компании, её масштабу, отрасли или региону, а также спискам финалистов разных лет, соискатели могут провести собственную аналитику.
Но самое главное, они узнают, кто из работодателей не просто не боится честной и прозрачной оценки, а сознательно её запрашивает — сразу из 4 источников! По уникальной методологии Рейтинга участники получают независимый взгляд на самих себя благодаря:
• HR-анкете
• оценке сотрудников
• соискательскому мнению
• отзывам экс-сотрудников компаний
Рейтинг позволяет следить за жизнью в компании и знакомиться с её командой
Соискателям важно понимать заранее, как всё устроено внутри команды: как в ней принято общаться, какие есть традиции, какая там атмосфера, как выстраивается контакт с руководством. Участие в Рейтинге делает компанию более видимой и открытой, подталкивает больше рассказывать о себе.
Юля увидела несколько интересных ей компаний в списке финалистов Рейтинга и перешла на их страницы в соцсетях. Все они много и подробно рассказывали о своём опыте в Рейтинге, освещали его важные этапы и делились эмоциями. Это впечатлило её: работодатель, который общается с аудиторией и делает её частью важных для компании событий, располагает к себе.
Чтобы как можно больше пользователей могли наблюдать путь компании в Рейтинге и проникнуться интересом к ней, существует специальный хештег для таких публикаций
О лидерах Рейтинга действительно говорят и пишут много. Пресса — один из важных каналов привлечения людей и работы с имиджем. Рейтинг же даёт возможность выйти на большую аудиторию для этих целей. Например, о Рейтинге 2023 года в региональных и федеральных СМИ было 2898 упоминаний**.
Рейтинг позволяет соискателям самим определять лидеров отраслей и поддерживать объективную реальность на рынке труда
Выбрав компанию из Рейтинга, Юля просмотрела её вакансии и откликнулась на одну. Её пригласили на собеседование, где руководитель и эйчар рассказали о кадровой политике компании и объяснили, что быть в Рейтинге для них — не про соперничество с конкурентами, а про желание показать соискателям, что в компании думают о благополучии, комфорте и развитии людей и вообще работать здесь классно! Юля увидела в офисе сертификаты Рейтинга и узнала, что работодатель регулярно занимает первые строчки списка. Она уверенно приняла его предложение о работе!
Точно так же решили и другие соискатели, которые отдали 580 000 голосов в опросе Рейтинга в 2023 году. Опрос соискателей в Рейтинге 2024 пройдёт в октябре: они смогут проголосовать не более чем за три компании в отрасли — это гарантирует прозрачный и честный результат. Возможно, эти голоса достанутся вам, если вы присоединитесь к проекту hh.ru прямо сейчас.
Осторожно, Рейтинг вызывает не только доверие у соискателей, но и привыкание у работодателей, для которых важно не терять связи с реальностью, адекватно оценивать себя с помощью взгляда со стороны и предлагать людям лучшие условия для развития карьеры и баланса в жизни. Однако это хорошая бизнес-привычка, она поможет оставаться компанией, в которую всегда захотят прийти лучшие эксперты отрасли.
Продолжить её или положить ей начало может любая компания со штатом от 100 человек, бесплатно подав заявку на участие в Рейтинге. Необходимо успеть сделать это до 25 сентября, так же как и провести eNPS-опрос среди своих сотрудников и заполнить HR-анкету.
Пусть соискатели узнают главное и выберут вас!
_________
* С 1 по 29 февраля 2024 года
** C 31 января по 29 июля 2024 года
🔄 Материал обновлён 3 сентября 2024 года
↩ На главную блога