«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистов

«Улыбка радуги» — ретейлер федерального масштаба. Основные задачи ИТ-команды — развивать платформу e-commerce и автоматизировать внутренние системы. Разработчики, QA, DevOps, инженеры и продакты здесь получают шанс стать лучшими в своем деле: работать с актуальным стеком, не тратя силы на частые переключения между задачами и ненужные авралы.

Интересные задачи для каждого

Сеть «Улыбка радуги» — это более 1000 офлайн-магазинов и мощный ИТ-бэкграунд. ИТ-команда развивает интернет-магазин и мобильное приложение, а также помогает повышать производительность компании за счет автоматизации внутренних систем.

В «Улыбке радуги» используются современные методологии и технологический стек: PHP 8, ClickHouse, IDP, Golang, gRPC, Jaeger, Kubernetes. Легаси есть, но активно сокращается: старые системы перезапускают с учетом актуального стека и инфраструктуры, и только за прошлый год было без ущерба для клиентов остановлено 4 устаревших проекта. Соответственно, чаще появляются задачи уровня «сделать новое решение с нуля и хорошо».

Организационная архитектура тоже постоянно совершенствуется. «Улыбка радуги» перешла к продуктовой разработке и выделила основные бизнес-домены, полностью переработала схемы взаимодействия. Релизы ускорились в полтора раза, и процессы продолжают пересматривать, чтобы сделать еще оптимальнее и проще.

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистовДа, изредка бывают авралы, связанные с огромным объемом релизов. Однако команды работают в спринтах, и основной поток задач запланирован. Сроки обычно запрашивает владелец продукта, но команда сама определяет, может уложиться в них или нет. Если не может — находим решение, например, сужаем Scope-задачи или выделяем дополнительные этапы.
Станислав Сидорюк, технический директор группы разработки e-commerce

Разработка крупных e-commerce решений дает ценный опыт, например, в области сложных взаимосвязей между процессами. Одной из самых масштабных ИТ-задач «Улыбки радуги» стало внедрение омниканальной авторизации для всех клиентских приложений. Подготовка заняла три месяца, релиз стал самым объемным за всю историю компании и затронул 9 смежных систем.

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистов
«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистовМы найдем интересные задачи для всех специальностей. Например, для бэкенд-разработчиков — перезапуск нашей PIM-системы, разработка системы поставки товарного каталога или перевод процессинга заказов в Low-Code платформу. Для фронтенд- и мобильных разработчиков — перезапуск существующего сайта и устранение легаси, где есть возможность делать «сразу хорошо».
Мы за год подняли с нуля CI/CD: развернули Kubernetes, ввели GitOps, YouTrack для документации и в целом решили базовые потребности. Нам необходимо 100-процентное покрытие автоматизацией, так что для DevOps и сейчас и в будущем много интересной работы, например, пул задач по построению Quality Gates.
Когда мы рассказываем на собеседованиях о нашем стеке и процессах, нередко слышим: «Круто, у нас в компании такого не было». Думаю, опыт построения систем, ориентированных на автоматизированные поставки, будет полезен многим, как и опыт работы с общепринятыми в профессиональном сообществе инструментами и практиками.
Станислав Сидорюк

Спокойно делать свое дело

В ИТ-команде внутренних систем «Улыбки радуги» каждый специалист решает понятный и определенный круг задач и благодаря этому может досконально разобраться в том, что делает. За разработчиком закреплены свои проекты, так что не приходится постоянно переключаться между новыми бизнес-областями. Так сокращаются переработки, авралы, необходимость менять навыки, то есть проблемы, с которыми часто сталкиваются специалисты компаний, где принято «прыгать» от проекта к проекту.

Рабочие процессы выстраиваются так, чтобы избежать цейтнота. При планировании задач сроки оценивает не только заказчик, но и команда — так они получаются реалистичными. Кроме того, штат постоянно расширяется, чтобы нагрузка на каждого сотрудника была равномерной и приемлемой.

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистов

Перед началом и по ходу работы над задачей разработчики обсуждают ее детали с бизнес-аналитиком, а иногда и с заказчиком, чтобы минимизировать переделки. Благодаря тому, что разработчик подключается к работе не только на этапе написания кода, но и при постановке задач, он становится больше чем просто исполнителем и получает возможность больше влиять на проект.

В команде установилась уважительная и позитивная атмосфера: принято общаться между собой, совместно разбираться с проблемами (с рабочими точно, а если нужно — то и с личными). Совершенные ошибки — повод не для жесткой критики, а для совершенствования. Все руководители до CIO включительно вышли из разработчиков, поэтому понимают и проблемы людей, и технические проблемы, могут по достоинству оценить вклад и экспертизу сотрудника, готовы поучаствовать в решении задачи, подстраховать и разделить ответственность. Строгой иерархии в команде нет, и к руководителю любого уровня можно обратиться с любым вопросом.

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистовВ нашей команде важнее всего увлеченность работой, желание общаться с людьми и быть частью коллектива. Кто хочет влиться — обязательно вольется. Еще нужны желание развиваться и помогать развиваться другим, готовность помочь заказчику своим опытом. А если у кандидата еще и хорошее чувство юмора — ему точно к нам.
Максим Бекиш, директор департамента информационных технологий
«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистов

Результат, а не контроль

Все сотрудники при желании могут работать удаленно. В тех городах, где у ИТ есть офисы (Санкт-Петербург, Москва и Казань), период адаптации обычно проходит очно. Затем сотрудник вместе с руководителем решают, как удобнее и эффективнее работать: в офисе, на удаленке или в гибридном режиме. В любом случае сотрудник имеет возможность выбрать для себя индивидуальный график, по которому ему будет комфортно работать.

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистовУ нас нет строгого контроля и отчетов о каждой рабочей минуте. Мы доверяем людям, и единственный показатель дисциплины для нас — качественный и своевременный результат работы.
Максим Бекиш

Если по личным обстоятельствам нужно задержаться, уйти пораньше или использовать рабочий день для решения неотложных проблем, руководитель всегда старается пойти навстречу. Да и любые другие организационные вопросы решаются быстро и просто благодаря автоматизации процессов в корпоративном портале и доброжелательной атмосфере в компании.

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистов

Обучение за счет компании и премии за качество

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистовУ нас сильная команда. Есть экс-сотрудники известных ИТ-компаний страны, серьезные DevOps с богатым портфолио, сертифицированные специалисты в области управления продуктом. У таких коллег можно и нужно учиться.
Станислав Сидорюк

Все, кто работает в «Улыбке радуги», готовы делиться знаниями — как в рамках ежедневной работы, так и на регулярных внутренних воркшопах и митапах. Также для обучения и развития доступен внутренний учебный центр. А если внутренних курсов недостаточно, сотрудник может предложить подходящее внешнее обучение — компания оплатит его, если новые знания полезны для решения рабочих задач. Кроме того, компания компенсирует курсы английского в Skyeng.

Компенсационный пакет включает конкурентные зарплаты, ДМС, скидки от партнеров на мобильную связь, корпоративную VIP-карту на покупки в «Улыбке радуги» и другие бенефиты, которые можно ожидать от ИТ-компании. Из необычного — дополнительные премии за качественное выполнение важных проектов, отмеченных заказчиком.

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистовНаша компания благополучно прошла через экономические кризисы, с которыми сталкивалась Россия в разные годы. С нами можно строить понятные и долговременные личные планы, и для многих сотрудников важна эта стабильность.
Максим Бекиш

Присоединяйтесь!

В команде ИТ-департамента уже более 210 специалистов. Однако e-com и внутренние системы компании продолжают развиваться, и «Улыбка радуги» ищет специалистов в области e-commerce, информационных систем и баз данных: разработчиков, QA-инженеров, продактов.

Специалисты, которые войдут в команду, будут:

  • решать актуальные задачи, пользуясь современным стеком;
  • самостоятельно принимать решения в своей сфере ответственности и с нуля создавать новые продукты;
  • взаимодействовать с понимающими и компетентными руководителями;
  • получать за свой вклад признание со стороны руководителя и заказчика.

Присоединяйтесь, чтобы спокойно и последовательно расти в своей области, работая в комфортной и дружелюбной атмосфере!

«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистов