«Улыбка радуги»: интересные ИТ-задачи для всех специалистов
Интересные задачи для каждого
Сеть «Улыбка радуги» — это более 1000 офлайн-магазинов и мощный ИТ-бэкграунд. ИТ-команда развивает интернет-магазин и мобильное приложение, а также помогает повышать производительность компании за счет автоматизации внутренних систем.
В «Улыбке радуги» используются современные методологии и технологический стек: PHP 8, ClickHouse, IDP, Golang, gRPC, Jaeger, Kubernetes. Легаси есть, но активно сокращается: старые системы перезапускают с учетом актуального стека и инфраструктуры, и только за прошлый год было без ущерба для клиентов остановлено 4 устаревших проекта. Соответственно, чаще появляются задачи уровня «сделать новое решение с нуля и хорошо».
Организационная архитектура тоже постоянно совершенствуется. «Улыбка радуги» перешла к продуктовой разработке и выделила основные бизнес-домены, полностью переработала схемы взаимодействия. Релизы ускорились в полтора раза, и процессы продолжают пересматривать, чтобы сделать еще оптимальнее и проще.
Разработка крупных e-commerce решений дает ценный опыт, например, в области сложных взаимосвязей между процессами. Одной из самых масштабных ИТ-задач «Улыбки радуги» стало внедрение омниканальной авторизации для всех клиентских приложений. Подготовка заняла три месяца, релиз стал самым объемным за всю историю компании и затронул 9 смежных систем.
Спокойно делать свое дело
В ИТ-команде внутренних систем «Улыбки радуги» каждый специалист решает понятный и определенный круг задач и благодаря этому может досконально разобраться в том, что делает. За разработчиком закреплены свои проекты, так что не приходится постоянно переключаться между новыми бизнес-областями. Так сокращаются переработки, авралы, необходимость менять навыки, то есть проблемы, с которыми часто сталкиваются специалисты компаний, где принято «прыгать» от проекта к проекту.
Рабочие процессы выстраиваются так, чтобы избежать цейтнота. При планировании задач сроки оценивает не только заказчик, но и команда — так они получаются реалистичными. Кроме того, штат постоянно расширяется, чтобы нагрузка на каждого сотрудника была равномерной и приемлемой.
Перед началом и по ходу работы над задачей разработчики обсуждают ее детали с бизнес-аналитиком, а иногда и с заказчиком, чтобы минимизировать переделки. Благодаря тому, что разработчик подключается к работе не только на этапе написания кода, но и при постановке задач, он становится больше чем просто исполнителем и получает возможность больше влиять на проект.
В команде установилась уважительная и позитивная атмосфера: принято общаться между собой, совместно разбираться с проблемами (с рабочими точно, а если нужно — то и с личными). Совершенные ошибки — повод не для жесткой критики, а для совершенствования. Все руководители до CIO включительно вышли из разработчиков, поэтому понимают и проблемы людей, и технические проблемы, могут по достоинству оценить вклад и экспертизу сотрудника, готовы поучаствовать в решении задачи, подстраховать и разделить ответственность. Строгой иерархии в команде нет, и к руководителю любого уровня можно обратиться с любым вопросом.
Результат, а не контроль
Все сотрудники при желании могут работать удаленно. В тех городах, где у ИТ есть офисы (Санкт-Петербург, Москва и Казань), период адаптации обычно проходит очно. Затем сотрудник вместе с руководителем решают, как удобнее и эффективнее работать: в офисе, на удаленке или в гибридном режиме. В любом случае сотрудник имеет возможность выбрать для себя индивидуальный график, по которому ему будет комфортно работать.
Если по личным обстоятельствам нужно задержаться, уйти пораньше или использовать рабочий день для решения неотложных проблем, руководитель всегда старается пойти навстречу. Да и любые другие организационные вопросы решаются быстро и просто благодаря автоматизации процессов в корпоративном портале и доброжелательной атмосфере в компании.
Обучение за счет компании и премии за качество
Все, кто работает в «Улыбке радуги», готовы делиться знаниями — как в рамках ежедневной работы, так и на регулярных внутренних воркшопах и митапах. Также для обучения и развития доступен внутренний учебный центр. А если внутренних курсов недостаточно, сотрудник может предложить подходящее внешнее обучение — компания оплатит его, если новые знания полезны для решения рабочих задач. Кроме того, компания компенсирует курсы английского в Skyeng.
Компенсационный пакет включает конкурентные зарплаты, ДМС, скидки от партнеров на мобильную связь, корпоративную VIP-карту на покупки в «Улыбке радуги» и другие бенефиты, которые можно ожидать от ИТ-компании. Из необычного — дополнительные премии за качественное выполнение важных проектов, отмеченных заказчиком.
Присоединяйтесь!
В команде ИТ-департамента уже более 210 специалистов. Однако e-com и внутренние системы компании продолжают развиваться, и «Улыбка радуги» ищет специалистов в области e-commerce, информационных систем и баз данных: разработчиков, QA-инженеров, продактов.
Специалисты, которые войдут в команду, будут:
- решать актуальные задачи, пользуясь современным стеком;
- самостоятельно принимать решения в своей сфере ответственности и с нуля создавать новые продукты;
- взаимодействовать с понимающими и компетентными руководителями;
- получать за свой вклад признание со стороны руководителя и заказчика.
Присоединяйтесь, чтобы спокойно и последовательно расти в своей области, работая в комфортной и дружелюбной атмосфере!