Отзывы сотрудников — важный фактор при выборе компании. Исследование 2024 года: анализ и результаты
Так ли важны отзывы?
Да, да и ещё раз да! Средний показатель важности отзывов при выборе компании в 2024 году составил 4,2 по пятибалльной шкале. Этот критерий входит в топ-3 факторов, которые влияют на решение об отклике на вакансию: его в числе самых значимых назвали 52% респондентов.
По сравнению с 2023 годом средний показатель не изменился. Однако критичность этого показателя выросла.
Получив предложение о работе, 95% кандидатов опираются на отзывы о компании, чтобы принять взвешенное решение. 69% из них отмечают, что комментарии сотрудников сильно влияют на это решение.
Кто вообще читает отзывы?
При поиске работы соискатели обычно рассматривают сразу несколько компаний, причём 44% — от 4 до 10 работодателей, ещё 41% — более 15 компаний!
В условиях такой высокой конкуренции отзывы могут стать мощным инструментом для повышения эффективности найма: 64% соискателей сравнивают компании друг с другом именно на основе отзывов.
Если разделять опрошенных по возрасту, то среди пользователей 18–24 лет 82% предпочитают Dream Job.
При этом 63% опрошенных ожидают, что отзывы можно будет найти прямо hh.ru, без перехода на сторонние ресурсы. На hh.ru есть специальный виджет Dream Job: с его помощью можно отображать отзывы сотрудников в описании каждой вакансии и на странице компании. В ближайшие годы на этот инструмент стоит обратить особое внимание рекрутерам, которые стремятся улучшить показатели найма.
Какие отзывы самые полезные?
Чтобы составить мнение о компании, соискателям обычно достаточно изучить от 6 до 10 комментариев. Самыми полезными участники опроса считают отзывы, которые отражают как позитивные, так и негативные аспекты работы в компании, — так ответили 83% респондентов.
При этом сугубо положительные отзывы назвали полезными лишь 2% опрошенных. Поэтому работодатели, которые просят текущих или бывших сотрудников рассказать только хорошее о компании, точно не повышают эффективность найма.
Чаще всего соискатели ищут в отзывах информацию об этих факторах:
Компании, которые работают с негативной обратной связью по этим факторам, вызывают больше доверия и намного больше нравятся соискателям. Если в отзывах на вашу компанию нет актуальной информации о своевременных выплатах, наличии ДМС и других важных пунктов из списка выше, советуем собрать комментарии сотрудников. Тогда соискатели смогут найти ответы на волнующие вопросы, а вы сможете получать больше релевантных откликов.
Что лучше, плохие отзывы или их отсутствие?
Наличие отзывов сегодня воспринимается большинством соискателей как обязательный элемент в описании вакансии. 71% опрошенных отметил, что отзывы не менее важны, чем условия труда и требования к кандидатам.
Кроме того, для соискателей важно, чтобы компания работала с обратной связью. 48% отметили, что если работодатель отвечает на отзывы, это положительно влияет на общее впечатление о компании и повышает доверие к ней.
Но что, если отзывы негативные? Главное — не скрывать их, а соглашаться с наличием недостатков и работать над их исправлением. Скрывать отзывы — самый простой и самый проигрышный вариант в такой ситуации.
83% респондентов заявили, что скрытые отзывы негативно влияют на их мнение о работодателе.
Если отзывов на hh.ru нет, соискатели начинают искать их на сторонних ресурсах. Это сказывается на количестве откликов, так как пользователь покидает сайт и может просто не вернуться к вакансии. Команда hh.ru рекомендует работать с комментариями сотрудников при помощи виджета Dream Job.
Резюмируя, скрытие отзывов не защищает репутацию компании, а вызывает негатив и недоверие у соискателей. Соискатели ценят честность и открытость работодателей, а также их готовность работать с обратной связью и решать существующие проблемы.
Кстати, мы в hh.ru также считаем, что работать с отзывами важно. Поэтому работодатели, которые не скрывают комментарии и отвечают на них, получают значок «Открытый работодатель».
Соискатели понимают, что компания открыта к диалогу и готова работать с негативом, используя отзывы как способ улучшить условия труда для сотрудников.
Чтобы начать работать с отзывами соискателей и улучшить имидж бренда, оставьте заявку на демо о работе с Dream Job. Мы расскажем обо всех преимуществах сервиса, который поможет улучшить показатели найма и привлекать как можно больше релевантных кандидатов.
↩ На главную блога