Немассовый подход к массовому персоналу. Компания «РЖД» впервые объявила свою номинацию в Премии HR-бренд
Драматический уровень дефицита кадров на российском рынке труда — это общая реальность и глобальный вызов для всего бизнеса, но каждая компания справляется с этим по-своему, исходя из корпоративного бэкграунда, специфики деятельности и индивидуальных потребностей. И номинации Премии, в том числе специальные, стабильно служат HR-компасом для многих на этом пути, не только отражая тенденции рынка, но и подсказывая, как можно реагировать на них.
В 2023 году стало ясно, что компаниям в сферах с массовым наймом приходится особенно сложно: спрос на людей постоянный и только растёт — сотрудники, и не просто несколько, а минимум несколько сотен, нужны здесь и сейчас. Это касается и транспортной отрасли. Большинство работодателей в этой индустрии стремятся поставить работу с массовыми позициями на поток, сделать её автоматизированной, централизованной и системной, но при этом не превратить в конвейер. Ведь тренд на человекоцентричность остаётся и набирает силу — неважно, взаимодействуете вы со штатом «штучных» специалистов или же нанимаете и стараетесь сохранить линейный персонал. Готовность работодателя вкладывать силы и время в благополучие сотрудников решает многое не только в беловоротничковой среде, но и среди синих: всем одинаково хочется ощущать себя счастливым и защищённым перед неизвестностью.
В то же время, чем больше людей в компании требуют заботы и внимания, тем больше задач у её HR-департамента. В компании «Российские железные дороги» знают об этом из личного опыта, поэтому решили найти лучшую практику на рынке и рассказать о ней другим. Собрав в едином поле кейсы работодателей, которые не просто разгадали, как результативно закрывать однотипные позиции, но и поняли, как действовать нетипично, чтобы сотрудникам с одинаковым функционалом было интересно работать, удавалось профессионально расти и не хотелось уходить.
Из участников в партнёры Премии HR-бренд
Один из крупнейших работодателей страны — РЖД — с Премией давно, но в партнёрском амплуа впервые. Перед тем как самой стать трендсеттером и оценивать старания коллег на HR-поприще, компания много лет наращивала собственную компетентность и не раз проходила путь номинанта с интересными и актуальными проектами. В 2020 году холдинг оказался в числе финалистов с проектом «Страна железных дорог», представив программу массового привлечения, профориентации и целевого обучения подростков. А в 2021 году объединил все имеющиеся ресурсы и за несколько недель перестроил процесс найма, чтобы в сжатые сроки привлечь рекордное число рабочих для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. С кейсом «БАМ 2.0 — как за лето нанять 5000 человек на стройку века» он вышел в финал Премии.
Сегодня РЖД, в штате которой в разных регионах присутствия работает 900 000 человек 150 профессий, продолжает углублять и расширять подходы к поиску и вовлечению людей, а теперь ещё и аккумулирует вокруг себя опыт других.
Говоря о партнёрстве с Премией HR-бренд, в РЖД относятся к этому как к ситуации, в которой выигрывают абсолютно все, а не только лишь тот, кому достанется статуэтка.
Новая спецноминация появилась не только для координации, нетворкинга и тиражирования классных идей в HR-сообществе, но и для того, чтобы навести зум на фундаментальные смыслы. А они все — вокруг людей.
Как оцениваются проекты
В этой номинации её авторы ожидают увидеть заявки от компаний, которые уже реализовали идеи по привлечению, адаптации, развитию, мотивации и обучению массового и линейного персонала, и это дало свои плоды. Работы конкурсантов партнёр будет оценивать, опираясь на пять критериев, разработанных специально для этого.
- Влияние проекта на условия труда линейного персонала
Эксперты обратят внимание на степень позитивных изменений в работе персонала массовых профессий и проследят их динамику по всем пунктам — от мотивации и корпоративной культуры до организации и режима труда. - Масштаб или охват реализации
В этом контексте оценят число участников проекта и то, насколько с его помощью удалось вовлечь персонал, а также региональную представленность проекта и его потенциал для масштабирования. - Оригинальность метода
Само собой, важны инновационность и уникальность подходов, используемых в проекте. - Эффективность реализации
Необходимо доказать, что проект сработал, и показать, как именно, представив его качественные и количественные результаты в презентации. - Повышение престижа рабочих профессий
Это факультативное условие, но если проект помогает формировать позитивный имидж рабочих и массовых профессий и повышает интерес соискателей к ним, то компания получит преимущество.
Безусловно, в проектах и их позиционировании решающих деталей много: сама идея и её прочтение, революционность исполнения, креативность подачи. Но, учитывая совокупность всех этих факторов, важно не забыть о главном — исчерпывающих данных о результатах всех этих усилий. Чем точнее и подробнее будет информация о том, как проект повлиял на жизнь внутри компании и отразился на её положении на рынке труда, тем убедительнее он будет звучать для экспертов.
Совсем скоро в РЖД получат от номинантов все материалы проектов и приступят к выбору лидера в номинации. Его имя объявят на церемонии награждения в конце мая.
А рекомендации компании к проектам уже сейчас можно использовать как инструкцию к действию, если у вас в планах на следующий год попасть не только в ожидания целевой аудитории сотрудников и соискателей, но и в ожидания организаторов Премии и стать её победителем. Регистрация на Премию HR-бренд 2024 откроется в июне, не пропустите!
И наконец, вместо постскриптума — ещё один совет от нашего нового партнёра, применимый для любой HR-идеи, потому что он вне времени и трендов!
↩ К другим статьям